Top.Mail.Ru
Обсудить проект Обсудить проект

Увеличили скорость обработки заявок за счет внедрения корпоративного портала

6 июня 2025

Клиент

ООО «Партнер-Тара» — российский производитель многооборотной пластиковой тары, работающий на рынке с 2009 года.

Компания предлагает широкий ассортимент продукции: контейнеры, паллеты, поддоны, мусорные баки и другие виды тары, востребованные в сельском хозяйстве, строительстве, машиностроении и пищевой промышленности. В штате компании — производственные и коммерческие подразделения, активно взаимодействующие с клиентами, подрядчиками и логистическими службами.

Компания ведёт активную торговую деятельность, работает с тендерами и интернет-магазином. В команде задействованы менеджеры по продажам, маркетологи, юристы и другие специалисты, чья совместная работа требует чётко выстроенных процессов. В рамках роста бизнеса появилась необходимость организовать эффективную работу с клиентами, ускорить обработку заявок, исключить ошибки и дублирование данных, а также обеспечить контроль всех этапов взаимодействия с клиентами.
увеличили скорость обработки заявок.png

Задачи клиента

Изначальный запрос звучал просто: «CRM должно быть просто и удобно». Однако за этим стояло сразу несколько реальных проблем, с которыми сталкивалась команда каждый день:

  • Работа с заявками велась вручную, данные терялись, не фиксировались вовремя, телефония не была связана с CRM.
  • Не было единой клиентской базы: часть информации хранилась в мессенджерах, часть — в таблицах, часть — в голове менеджеров.
  • Менеджеры действовали каждый по-своему, не придерживаясь единой схемы. Это снижало управляемость, замедляло продажи и приводило к ошибкам.
  • Не хватало прозрачности: руководство не могло отследить на каком этапе находятся сделки, как обрабатываются заявки, насколько эффективны менеджеры.
  • Документооборот — согласование КП и договоров — происходил не структурированно, без контроля и с потерей времени.

Решение задачи

Мы провели серию интервью с руководителями и ключевыми пользователями, сформировали подробную карту процессов и предложили поэтапную автоматизацию:

1. Воронки и процессы:
  • Настроены две воронки продаж: для стандартных и тендерных продаж.
  • Настроены роботы, туннели, обязательные поля, автоматические задачи и уведомления.
2. Смарт-процессы и бизнес-процессы:
  • Реализован смарт-процесс "Выписка образца товара", связанный со сделкой. Теперь клиентский образец легко отслеживается — по стоимости, времени и сделке.
  • Настроены три бизнес-процесса:
  • – Согласование договора с юридическим департаментом (включена логика возврата на доработку и автоматической постановки задач).
    – Согласование КП с несколькими ответственными по условиям.
    – Работа с реквизитами компаний в сделке.
3. Интеграции:
  • Интегрированы телефония Asterisk и Билайн через два приложения.
  • Настроены входящие и исходящие звонки, лидогенерация из звонков, конвертация в сделки, распределение задач.
4. Работа с клиентами:
  • Создана единая база клиентов, настроены удобные карточки с представлениями под каждый отдел.
  • Обеспечен быстрый обзвон клиентов прямо из CRM.
  • Обработка заказов из интернет-магазина перенесена в воронки CRM.
5. Аналитика и контроль:
  • Настроены планы продаж, визуальные отчёты по лидам, сделкам, эффективности менеджеров.
6. Обучение и сопровождение:

Проведено обучение для руководителей отделов, чтобы они могли контролировать работу и получать нужную аналитику.

Результаты:

1. Централизованная работа с обращениями

  • Вся входящая телефония интегрирована с CRM: лиды автоматически создаются и конвертируются в сделки.
  • Исключены потери обращений, каждый клиент «под контролем».
  • Регулярные исходящие обзвоны также ведутся из CRM.

Благодаря интеграции телефонии и автоматизации задач, среднее время на обработку входящего обращения сократилось с 30 до 10 минут.

2. Повышение дисциплины и прозрачности процессов
  • Менеджеры работают по выстроенной воронке с обязательными полями.
  • Переходы между этапами строго регламентированы.
  • Все действия фиксируются, повысился контроль со стороны руководителей.
3. Автоматизация ключевых процессов
  • Внедрены бизнес-процессы по согласованию договоров и коммерческих предложений (сократилось время на подготовку и согласование документов в среднем на 40%).
  • Настроены смарт-процессы для учета образцов товара с автоматическим созданием задач и согласований.
  • Исключены ручные ошибки и задержки в работе.
4. Единая клиентская база и отчётность
  • Вся история взаимодействия хранится в CRM.
  • Быстрая сегментация и фильтрация данных.
  • Руководители получают актуальные отчёты по продажам, планам и активности менеджеров.
5. Измеримые результаты
  • Сокращение времени обработки заявок более чем в 2 раза.
  • Существенное снижение трудозатрат на рутинные операции.
  • Рост управляемости и прозрачности процессов во всех отделах.

Благодаря роботам и смарт-процессам было автоматизировано до 60% рутинных действий менеджеров и административных сотрудников.

База знаний с методическими рекомендациями по работе с настроенным функционалом

Листайте дальше
Подберем для вас оптимальное решение
Обсудить проект Обсудить проект